Ралли Казахстан 2021 один из 6 этапов Кубка мира по кросс кантри ралли — соревнований наивысшего мирового уровня. Сегодня Казахстан 2021 это пять гоночных дней, 2000 км из которых 1700 боевых, где машины мчат на максимальной скорости.
Степи, пустынные песчаные участки, 30-метровые барханы, каменистые дроги, серпантины, феш-феш, подъемы, спуски и бесконечные трамплины. Вот набор дорог и направлений, где неслись боевые машины. Недаром Казахстан считается одной из самых сложных, закрученных гонок Кубка мира FIA.
Выиграть такую гонку престижно, поэтому сюда и съезжаются лучшие пилоты и команды мира.
В этот раз здесь собралось рекордное количество участников — 41 экипаж из разных уголков планеты. Заводские команды Toyota, BMW, Yamaha, Polaris, BRP Can-Am и звездные пилоты: Матье Серадори, Язид Аль Раджи, Мальком Экстрем, Владимир Васильев.
Прибавить к тому нужно и знаменитых мотоциклистов. Для них это тап Чемпионат мира FIM. И ту были все лидеры мирового тура:Yamaha, Honda, Hero, KTM, Husqvarna.
Заводская команда ГАЗ Рейд Спорт выставила в Казахстане ударную группу две новых Газели, теперь носящих индекс NN, два грузовика Садко 4х4. Газели состязались в классе легковых машин в зачете Т1 самых быстрых и мощных машин Дакара и Кубка мира. А грузовики бились в Национальном зачете, проводимого в рамках Кубка мира по рейдам.
С первого же дня организаторы кинули экипажи в самое пекло гонок. Уже через сотню километров пошли настоящие пустынные участки. Никаких тебе разогревающих шейкдаунов, простеньких разгонных участков без песков, как принято на таких соревнованиях, а вот сразу такой полноценный Дакар. Педаль в пол и к победе в каждом повороте, прыжке или на гребне огромной дюны. Смалодушничал – застрял или очень медленно проехал. И так по 300-400 километров в день.
Самой собой никто не спасовал и от борьбы не отказался. Каждый день для экипажей был словно последний, и каждый выдвал максимум возможно. Это всех сильно заводило. Отчего в атмосфере гонки царил страшный азарт.
С некоторыми пилотами он сыграло злую шутку. Скажем только в первый день в песках село 15 автомобилей! Пришлось доставать их с помощью служб эвакуации Кубка мира. А концу гонки выбыло из строя, перевернулось, сломалось, разбилось более 10 экипажей.
А каков был марафонский этап! Это когда экипажи стартуют, финишируют и вечером обслуживают машины самостоятельно без помощи механиков и теме инструментами и деталями, что есть на борту боевых машин. Моют, заправляют, все сами. На следующий день выходят на том, что сами и обслужили. Вот у кого машины надежней и лучше, тот и выигрывает такой этап. Наши Газели и Газоны промчали марафонскую дистанцию на пятерку.
Однако рейды, это не только, и даже не столько скорость, сколько ориентирование на местности. Пилот может быть очень быстрым и в каждом повороте отыгрывать у соперника по секунде другой. Но стоит штурману махнуть миом поворота, все твое преимущество превращается в пыль. Уехал не туда и все потрял не точто минты – часы.
Наши экипажи проехали гонку достойно и с точки зрения пилотов и штурманов. По барханам летали, словно бочки п цветущему полю. В степи неслись сломя голову.
Машины и мастерство пилотов позволяют именно так и ехать. Пыль клубилась за машинами словно от стартующей ракеты. И так 5 дней к ряду.
Наши экипажи уверенно держалась в середине абсолютного зачета прямо со старта и до самого финиша. На финишном подиуме наши экипажи Газелей заняли 22 и 24 места абсолюта. Для насыщенной и накрученной гонки с таким звездным составом это хороший результат.
И добились его не только благодаря отменному пилотированию, штурманской работе экипажей, возможностям самих автомобилей, но и тем, в что них установлено и залито.
Речь прежде всего о моторных, трансмиссионных маслах. Вот уже вторую гонку подряд ГАЗ РС в своих автомобилях использует масла своего партера Valvoline. И они отработали на все сто. Представьте себе какую нагрузку испытывает двигатель в песках, когда из него выжимают полную мощь, чтобы ловко скакать с барана на бархан? Это при температуре в песках ха 40!
Если масло обычное пусть даже и известного производителя, оно просто выдавиться из пятна контакта на первых же километрах дистанции и мотор заклинит. Тоже самое относится к мостам и коробкам . Масло должно быть наивысшего качества, и только тех производителей, которые понимают толк в спорте и двигателестроении. И Valvoline с этой задачей справился блестяще — масло отлично держалось в пятне контакта, смазывало и охлаждало агрегаты. Ни одного сбоя по морам или агрегатам.
Все четыре машины на на финише и с приличными результатами. Впереди анализ работы масел в агрегатах машин ГАЗа, корректировки по настройкам моторов и новые турниры. Ближайший – еще одно соревнование высшей пробы, этап Кубка мира FIA – трансконтинентальный ралли рейд Шелковый Путь 2021- Россия Монголия.
А масла и материалы, которые используют в гоночной команде ГАЗ Рейд Спорт такие:
Моторное масло для гоночных дизельных моторов VR1 RACING 10W-60, трансмиссионное масло для мостов и коробок передач — HD AXLE OIL 75W-140, жидкость гидроусилителя руля — HD ATF, охлаждающая жидкость — HD EXTENDED LIFE RTU, тормозная жидкость — BRAKE & CLUTCH FLUID DOT 5.1, пластичные смазки — Multipurpose Complex Red 2, MULTIPURPOSE MOLY 2.