Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Сегодня на рынке представлен большой выбор моторных масел, которые можно заливать как в бензиновые, так и дизельные двигатели. Их называют универсальными. Считается, что они не могут нанести непоправимый вред двигателю. Некоторые специалисты все же склоняются к мнению, что такие составы ведут себя хуже, чем жидкости, рассчитанные на конкретный тип мотора. За помощью к специалистам часто обращаются водители, которые залили в  бензиновый двигатель дизельное масло

Отличие дизельного и бензинового мотора

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются друг от друга по нескольким параметрам:

  • Степень сжатия. В цилиндре дизельного мотора воздух сжимается почти в 1,7-2 раза сильнее, чем в бензиновом. Это нужно, чтобы газ разогрелся до температуры, при которой происходит воспламенение топлива. Чем выше степень сжатия, тем более высокую нагрузку испытывают детали и узлы движка.
  • Средняя температура. Тепловая нагрузка, оказывается на дизельный мотор, выше. Это касается и камеры сгорания и такта сжатия. В двигателе на бензине тепло выделяется только в результате горения топлива.
  • Средние обороты. Этот показатель у дизеля составляет 4-5 тысяч. На бензине такая частота вращения коленвала отмечается довольно часто.   
  • До недавнего времени и иногда сейчас можно встретить дизельное топливо с повышенным содержанием серы. Повышенное содержание серы вызывает большее образование кислот, с которыми должны бороться присадки в масле, чтобы не допустить быстрого окисления. Конечно, ресурс масла снижается, при применении топлива с повышенным содержанием серы.

Отличие масла для дизельного и бензинового двигателя

Между смазками для дизельного и бензинового моторов немного различий. Многое зависит от условий, в которых работает техника. Как уже говорилось выше, в дизельном топливе гораздо больше серы, чем в бензиновом. В процессе работы мотора образуются оксиды серы, которые вступаю в реакцию с маслом. Для воспламенения топлива нужна высокая степень сжатия. Из-за этого из камеры сгорания в картер мотора проникает большее по сравнению с бензиновым двигателем количество газов. Они также способствуют окислению масла. По этой причине к дизельному маслу предъявляются высокие требования. Они касаются моющей способности и стойкости к окислению.

У обоих рассматриваемых групп масел практически одинаковая основа. Главное отличие заключается в наборе присадок (их свойствах, составе). Для разных автомобилей (легковых, грузовых) применяют разные пакеты присадок. В дизельных маслах используют большее кол-во специальных диспергирующих и моющих присадок для борьбы с неизбежным накоплением сажи..

Как различить виды масел?

Сделать это можно по маркировке. В символах зашифрованы основные характеристики продукта. Важно уметь их правильно прочитать.

  • Надпись DIESEL на этикетке или упаковке означает, что масло предназначено исключительно для дизельного двигателя;
  • SJ – спецификация для бензиновых моторов;
  • SN – масло для бензиновых моторов с самыми высокими характеристиками по классификации API;
  • CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, СI-4, CJ-4, CK-4 – спецификации для дизельных двигателей тяжелой техники.

Буквы в маркировке тоже имеют свое значение. S используется для легкового транспорта, а С – для коммерческой и тяжелой техники, и  транспорта.

Универсальные моторные масла

Этот тип масел появился относительно уже достточно давно. Его основная характеристика – усредненные показатели по всем параметрам. Такую жидкость можно использовать как в бензиновых, так и дизельных агрегатах. Это возможно благодаря высокотехнологичным присадкам, входящим в состав смеси. Вещества обладают хорошим моющим эффектом, стабильно удерживают степень вязкости, имеют повышенное щелочное число.

Заключение

Если есть возможность, не заливайте масло для дизеля в бензиновый двигатель. Лучше использовать «родные жидкости». Когда выбора нет, допускается замена бензинового масла дизельным.

Смешивать масла не рекомендуется, так как они содержат разные по свойствам присадки. В процессе езды они могут вступить в реакцию друг с другом, последствия которой трудно предсказать. Результат подобных манипуляций часто негативно отражается на работе узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания. Допускается использовать масла для дизеля в бензиновом моторе только для его промывки.